«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
Мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
12 апреля 2024 года в КГУ «Аканский Комплекс школа – ясли – сад» прошел семинар – практикум на тему: «Цифровые образовательные ресурсы как эффективные инструменты формирования компетенций будущего».
Цель: использование компьютерной грамотности, цифровых образовательных ресурсов в формировании мышления учащихся, содействием всестороннему развитию и обучению в соответствии с современными требованиями, обмен успешным опытом.
На семинар – практикум, были приглашены педагоги начальных классов, русского языка и литературы, казахского языка и литературы, математики из Гусаковской СШ, Новосветловской СШ, Константиновского КШЯС, Нижнебурлукского КШЯС, Арыкбалыкской СШ, Аканской НШ, Целинной НШ.
По плану семинара практикума после регистрации педагогом -психологом Рябининой Т.В. был проведен тренинг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», что позволил участникам семинара познакомиться и получить положительный заряд эмоций. Следующим этапом семинара были открытые уроки:
Алгебра 7 класс – «Покорители Нарнии» «Все действия с алгебраическимидробями». Учитель: Клюшникова Н.И.
Русская литература 5 класс - «Сказка ложь, да в ней намек! Кто познает-тем урок!» «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин. Учитель: Ступаченко К.Ю.
Математика 4 класс - «Сравнение выражений, содержащих обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями». Учитель: Шафорост А.А.
Казахский язык и литература 11 класс – Сайын Мұратбеков «Телі өскен ұл». Учитель: Есламова Ж.К.
Математика 3 класс – «Решение задач». Учитель: Есметова А.Ж.
Алгебра 8 класс – «Квадратное неравенство. Рациональное неравенство». Учитель: Кригер И.С.
После открытых уроков коллегам было предложено посетить мастер – классы на следующие темы:
«Инновационные подходы в образовании: эффективные стратегии обучения» - Шафорост А.А.
«Цифровые образовательные ресурсы, как составляющая часть электронного образовательного пространства» - Титов С.В.
«Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла» - Пичикова Ю.В.
На мастер - классах коллегам была представлена не только теоретическая информация, но и практическая часть где можно было пробовать создавать ЦОР и посмотреть применение ЦОР на практике.
По итогу всех мероприятий была проведена рефлексия на котором пришли к выводу о использовании ЦОР в учебном процессе.
Использование ЦОР в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы. ЦОР способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы учащихся, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру.
Древняя китайская пословица гласит:
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности самостоятельной учебной работы при использовании цифровых образовательных ресурсов