Kundelik существует в стране с весны 2016 года, в настоящий момент она покрывает практически 100% школ республики: из 7 тыс. средних образовательных учреждений Казахстана в 15-20% нет интернета и там по-прежнему учет оценок ведется в бумажном формате.
«За время внедрения Kundelik случаев взлома не было, но я хотел бы сказать, что были случаи человеческого фактора, где учитель по ошибке выставлял оценку», - сказал Бигари в ходе онлайн-конференции.
«Самое важное здесь, что система Kundelik находится в Нур-Султане, на таких же серверах в такой же инфраструктуре, как электронный портал электронного правительства. Если у нас с вами есть доверие к eGov.kz, точно также этот портал сегодня размещен на этих же серверах, на этой же инфраструктуре. Любые действия в системе они фиксируются, есть цифровые следы, в случае какого-то инцидента, всегда это можно вытащить, кто и как там исправил оценку, если такой случай будет зафиксирован», - заверил он.
Вице-министр заметил, что в стране функционирует не только Kundelik – в Карагандинской области существует собственный аналог Білім ал, в Мангистауской - система Mektep.edu, в частных/специализированных школах также есть собственные электронные журналы.
«У нас есть порядка 7 тысяч школ, и в тех из них, где нет интернета, там могут вестись бумажные версии журналов, но мы сегодня порядка 350 млн оценок уже знаем, 350 млн оценок у нас собрано в системе Kundelik. Мы их анализируем, чтобы знать, какая успеваемость у детей», - сказал замминистра.
Одновременно, отметил он, электронный дневник не дает возможности ученику скрыть оценки от родителей, вырвав страницу с «неудом» или переделав оценку на бумажной странице.
«Я сам учился хорошо, мне необходимости исправлять оценки не было. Но, конечно, были записи учителей. Если помните, писали «родители, в школу», когда ты хулиганишь или плохо себя ведешь. А сейчас родители могут сразу напрямую получать такие сообщения (на смартфон – Kursiv)», - заметил спикер.
Он напомнил, что веб-версия Kundelik в Казахстане бесплатная для родителей и для учеников, но есть факультативные платные сервисы.
«Платные сервисы - это те, которые компания делает, чтобы вернуть какие-то свои затраты. Это подписки, мониторинг, какой-то анализ по своему ребенку. Но, насколько я знаю, большой популярностью они не пользуются. Как мне в последний раз говорили, чуть больше полутора тысяч людей всего скачало. Но веб-версия, она и в смартфонах, и в компьютерах абсолютно бесплатная», - заключил Бигари....
Подробнее: https://kursiv.kz/news/obrazovanie/2019-05/sistema-kundelik-poka-ne-podvergalas-vzlomu
Копирование возможно только при ссылке на Kursiv.kz. Все права защищены.